Как зеленый экран забрал у актеров радость

Как актеры страдают от зеленого экрана и компьютерных технологий
2015.09.02 Автор: Юрий Паламарчук


У каждого могут быть свои причины стать актером. Одни хотят славы, другие богатства, третьи реализации своих творческих способностей, но всех объединяет одно – желание получать удовольствие от процесса – от всех тех вещей, которые являются приятными бонусами в ремесле актёра – поцелуи с красотками, путешествия по разным странам, использование различного оборудования (транспорт, инструменты, оружие) и так далее. И всё бы хорошо, но появился он – зелёный экран.

Огромный плюс зелёного экрана (и компьютерной графики) является в том, что можно не только добавлять в фильм то, чего не существует, решая попутно вопросы географии, но и здорово экономить. Так, фильм Kung Fury, где события происходят в Майами, снимался в студии заснеженной Швеции. Хвала зелёному экрану. Компьютерная графика позволила так же решить многие другие вопросы – начиная от наличия всего одного полицейского костюма и заканчивая ограниченным бюджетом финальной драки. Всё это прекрасно для тех, кто производит фильмы. Но что это значит для актера?

Фактически, он обречен существовать в пыльной студии, ежедневно жарясь под лампами на фоне зелёных простыней. Зачем отправлять актера в США, если можно наложить картинку пляжей Майами в студии? Или зачем посылать актера в Париж, если Эйфелеву башню можно взять из заготовок и клипарта? Мало того что актер лишается своего удовольствия бесплатно поездить по миру, так его ещё и лишают кайфа взаимодействия с инструментом. В фильме пуск из гранатомета выглядит завораживающе и приятно, как и выстрел из пистолета. Но в реальности базука – крашенный пенопластовый муляж, который весит так мало, что актеру приходится прикидываться, будто он вскидывает на плечо все 20 килограмм. Пальнуть из пистолета? Увы – это будет лишь имитация отдачи и подбрасывания ствола вверх. Добрые компьютерщики дорисуют потом и вспышку, и дым, и если нужно – даже кровь. То есть никаких тебе взрывающихся пакетов с кровью.

Про динозавров и всяких животных можно вообще не говорить. Даже чучела не будет. Актёр всё должен представить и реагировать на «воображаемых друзей» так, чтобы это было правдоподобно. А ведь мы ещё не говорили про эмоциональную составляющую актера, которому было бы намного легче играть солдата, будь он в реальном окопе с реальными взрывами и ранеными вокруг, чем если б он плясал на зелёном фоне. Или взять такую мелочь, как хорошая погода – она бы помогла актёру без лишних усилий улыбнуться, прищурить глаз соответственно яркости солнца, подумать о том, о чём думают люди, когда попадают на освещенную мягким солнцем зелёную полянку с деревьями, речкой, птичками, бабочками.

Хочется зелёного? – Вон зелёные простыни и воображаемые друзья в зелёных костюмах. Природу оставьте зрителю. Который посмотрит полностью липовый фильм (несмотря на то, что фильмы и так трещат по швам от количества ненастоящего), проникнется им, и пойдет в парк или на пляж. Туда, где ещё остались настоящие вещи; туда, куда актёру во время его работы идти уже нет смысла – его туда «перенесут» специалисты по компьютерной графике.

Пару примеров «счастливого актерского быта» с ADME:

Годзилла

Ожидание:
"Годзилла" после компьютерной обработки
Реальность:
"Годзилла" на зелёном экране

Хроники Нарнии

Ожидание:
"Хроники Нарнии" после компьютерной обработки
Реальность:
Как выглядели "Хроники Нарнии" до компьютерной обработки

Рассказать друзьям:  Share on FacebookEmail this to someoneTweet about this on Twitter

Читайте также


технологии


Рейтинг@Mail.ru