Мультикультурализм как главная утопия XXI века

Толерантность - это не обязательно что-то хорошее, как и мультикультурализм.
2015.09.18 Автор: Юрий Паламарчук


Уже не первый год в воздухе витают идеи мультикультурализма. Многие стали называть себя космополитами. Кое-кто из молодёжи даже вздыхает о былых временах, когда мол не было ни границ, ни виз – путешествуй куда хочешь, живи как знаешь. Но с тех пор страны начали ограждаться друг от друга. Неужели это было неправильно? Сейчас-то это снова считается чем-то плохим, мол «не усложняйте людям жизнь».

Космополиты сегодня всё больше напоминают пацифистов – тех людей, которые проповедуют правильные мысли в неподходящее время. Возможно, что войны, визы, бюрократия и прочие ограничивающие свободу вещи когда-нибудь таки уйдут. Но случится ли это в обозримом будущем? И тем не менее, понятия толерантности, терпимости, мультикультурализма и свободы вероисповедания сейчас плотно вошли в обиход европейского жителя. Попробуй только сказать, что ты против геев или китайцев – тебя тут же заклюют заученными с экранов телевизоров вопросами – «Дружище, ты что, не толерантный?». И глаза будут при этом круглые-круглые, как будто люди всю жизнь исповедовали эти принципы и не понимают как можно жить иначе. Проблема лишь в том, что мультикультурализм, как и пацифизм, почти всегда бывает односторонним.

Допустим, вы любите рис, мясо, хлеб, овощи, молоко, шоколад и бананы. Смешав это всё в однородную массу, получим толерантный мультипудинг. Именно он сегодня считается «правильным блюдом» в цивилизованных странах. Как, вы не любите наш мультипудинг? Экий вы гастрошовинист.

Расовая, религиозная и языковая толерантность
Попробуйте пожить в коммуналке, где живет негр, китаец, вьетнамец, немец, русский и чукча. Допустим, им таки удастся ужиться, не смотря на то, что китаец будет варить в чайнике лапшу, въетнамец жарить вонючую мойву, а чукча плясать вокруг всех с бубном. И допустим даже, что никого не будет смущать негр-мусульманин, встающий для намаса каждый день в 5 утра и читающий по пять молитв в день, или привычка китайца жечь пахучие палочки, а русского – молиться (или опрокидывать стопочку) перед каждым приемом пищи. Всегда будет последний культурный оплот – язык.

Язык – не только средство коммуникации, но и хранилище культуры определенного народа. Поэтому и идея единственного мирового языка, как бы прекрасна она ни была, является лишь утопией. До тех пор, пока в Баварии будут жарить сосиски, в Украине варить борщ, а в Китае свиные уши – не бывать единому языку. Истинный мультикультурализм возможен лишь в мире, где все похожи, все примерно одного цвета кожи, говорят на одном языке, едят примерно одну еду, слушают примерно одну музыку и мечтают примерно об одних и тех же вещах.

- Так давайте сделаем первый шаг! – скажут оптимисты.
Хорошее предложение. Вот только толерантность предполагает участие всех сторон. В противном случае можно случайно оказаться терпилой. Например, когда ты толерантно терпишь запах вонючей рыбы из соседнего окна. Или когда имеешь дело с орущим по телефону иностранцем, который даже не знает, что он кричит – у них так принято «разговаривать». Мультикультурализм – это такая игра, где все должны отказаться от своей идентификации – будь то родной язык, национальная кухня, или флаг страны. Только тогда она сработает. На практике такое невозможно, и может это даже к лучшему.

Кто бы хотел ездить в Европу, если бы там было как дома? Кому был бы интересен Китай, если бы у нас тоже были пагоды и иероглифы? Зачем было бы ехать в США, если бы на родине тоже были ровные дороги, улыбающиеся негры, красивые гидранты и чудные светофоры?

Мультикультурализм противоречит идеям эволюции и даже жизни.

И даже с точки зрения генетики и мозга, лучшие «экземпляры» получаются в межрасовых браках. Если бы везде были одинаковые условия для жизни и не было бы рас, то и человек бы едва ли эволюционировал.

Поэтому может и есть смысл в национальных государствах – в странах для белых, черных, коричневых, смуглых, желтых? Или по крайней мере в государствах по ценностям. Кто хочет халифата – живет там, где он есть, а не пытается его создавать, находясь в гостях. Кто хочет харкать на улице – делает это у себя дома в Китае, а не едет в Канаду харкать на улицах Ванкувера, ну, а тот, кто уже готов вариться в мильтикультурном киселе – пусть едет в США, где, однако, всё равно есть расизм.

Идея мультикультурализма и всеобщего равенства конечно притягательна (как и другие утопические идеи), но она носит декларативный характер. Там же, где её пытаются внедрить на практике, толерантность часто начинает перетекать во вседозволенность с одной стороны и крайнюю терпимость с другой. Не хотелось бы оказаться на стороне терпил, наблюдающих с улыбкой, как их лишают прав, отдавая их «нуждающимся».

Может, не зря в своей песне Mars Lazar мечтал о том, чтобы люди «воспевали (славили) свои отличия». Так что не стоит разводить энтропию, размазывая человечество ровным одноцветным слоем по земному шару. Это противоречило бы не только идеям эволюции, но и самой жизни.

Рассказать друзьям:  Share on FacebookEmail this to someoneTweet about this on Twitter

Читайте также


религия


Рейтинг@Mail.ru